Нужно ли учить уроки с ребенком?

Самый часто задаваемый вопрос среди родителей. На самом деле делать уроки с ребенком не нужно. Уроки — это зона ответственности ребенка. Не надо опекать ребенка и делать его инфантильным.

Ребенок должен сам учиться принимать решения, нести ответственность, планировать свое время. Мы можем только помочь, если ребенок обратится  к нам с трудной задачей, мы можем как-то направить, объяснить ребенку как следует делать.

Многие родители боятся плохих оценок. Но почему мы гонимся за оценками? Они могут быть совершенно субъективными. Важнее всего реальные знания.

Некоторые родители даже умудряются полностью выполнять домашнее задание за ребенка. И чаще всего это делают родители, которым некогда ребенку что-либо объяснять, им проще сделать за него, а также родители-перфикционисты, для которых важно, чтобы задания были выполнены идеально; родители, которые боятся учителей. К сожалению, и так бывает. Этого делать не следует.

Задача родителей поддерживать своих детей в учебе, мотивировать и объяснять для чего нужны знания. Если у ребенка отсутствует мотивация к учебе, необходимо разбираться с причинами. Не вмешиваться, не контролировать ребенка, а направлять в нужное русло.

Наша зона ответственности — это  поддерживать с ребенком хорошие и доверительные отношения, мы должны быть в курсе о школьных делах ребенка. Нравится ли ребенку в школе, какие у него друзья, как складываются отношения с одноклассниками, с учителями, что интересного происходит в школе.

Но чаще всего на вопрос «К⋅ак дела?», ребенок отвечает «Хорошо», «Нормально», «Как обычно». Когда мы интересуемся, что интересного и нового происходит в школе, ответ не особо информативен: «Ничего», «Все по- старому», «Что там может происходить?»,»Скучно».

Прежде всего диалог всегда начинаем с себя: делимся сначала с ребенком о том, что происходило с вами интересного за день, что вы успели сделать, где были, куда съездили и т.д.

Далее предложите ребенку рассказать о своём дне, задаём ему вопросы и важно, чтобы вопросы были открытыми и ребенок мог дать полноценный ответ, а не просто «да» или «нет». Я предлагаю ряд вопросов которые вы можете задать ребенку:

• Что больше всего тебе сегодня понравилось в школе? Что тебе сегодня в школе не понравилось?

• С кем бы ты хотел сидеть за одной партой? А с кем бы не хотел сидеть? Почему?

• С кем бы ты хотел подружиться?

• Кто в классе самый весёлый, грустный или злой?

• Что ты делал на переменах?

• Если бы ты был учителем, каким бы ты был?

• Что сегодня было самым вкусным на обед?Когда тебе сегодня было скучнее всего?

• Какое доброе дело ты сделал сегодня в школе?

• Какое твое самое любимое место в школе?

• Что тебя сегодня порадовало больше всего?

• Есть ли в классе дети (учителя) с которыми тебе не хочется разговаривать, дружить, общаться?

Задавайте и другие вопросы по аналогии, можно более подробно интересоваться про друзей, одноклассников и учителей, про занятия, перемены. Ответы могут быть самыми разными, даже, возможно, некоторые вас очень удивят.

Не так важны оценки и качество проделанной домашней работы. Самое главное, чтобы у вас с ребенком, несмотря на все жизненные трудности, невзгоды, остались добрые, теплые и доверительные отношения, которые ребенок пронесет в своем сердце навсегда.

Предыдущая запись Детская истерика